Новая версия RenderChan: 1.0-alpha3

Мы рады представить вам новую версию RenderChan, в которой добавлена возможность работы с вложенными проектами, улучшена поддержка различных форматов видео и исправлены несколько критических ошибок с производительностью.

Ссылки на скачивание версий для Windows и Linux доступны здесь.

Список изменений

1. Вложенные проекты

Теперь можно создавать структуру проектов, в которой несколько дочерних проектов заимствуют конфигурацию из родительского проекта. Для этого внутри родительского проекта создайте папку с дочерним проектом и в этой папке создайте пустой файл «project.conf». Очень важно, чтобы файл был нулевой длины, то есть не содержал пробелов. новых строк и тому подобных символов. В этом случае, дочерний проект будет вести себя как обычный проект RenderChan, но при этом он будет заимствовать настройки из файла «project.conf», который принадлежит родительскому проекту.

Такая структура удобна в определённых ситуациях, когда требуется создать набор проектов, которые представляют собой изолированный набор данных. Например, каждый шот может быть дочерним анимационным проектом внутри общего родительского проекта, что позволяет легко передавать шот исполнителю вместе со всеми необходимыми данными.

2. Экспорт в формат MOV

Теперь любой модуль экспорта, который поддерживает вывод в формат PNG, может экспортировать в формат MOV с кодеком Apple Pro Res 422. Этот формат широко используется для обмена медиаданными в анимационной индустрии и имеет отличную поддержку в различном ПО для анимации и видеомонтажа.

Мы также планируем добавить поддержку экспорта видео с альфа каналом, но это — в будущем.

3. Улучшенный экспорт в видео для модулей OpenToonz и Synfig

Модуль OpenTOonz теперь умеет выводить в формат AVI (с кодеком H.264), а модуль Synfig теперь может экспортировать в MP4 (кодек — LossLess H.264).

4. Исправления

  • Исправлена критическая ошибка производительности, из-за которой при обращении к каждому файлу в секвенции изображений вызывалась операция синхронизации данных (#87).
  • Исправлена критическая ошибка производительности, из-за которой игнорировались данные кеша в случае если у файла отсутствуют зависимости (#86).
  • Исправлена ошибка обработки зависимостей формата Synfig, для случая когда зависимый файл содержал символ «#» (#91).
  • Более аккуратная обработка ошибок записи в базу данных (#75).
  • Исправлена ошибка обработки путей к зависимым файлам, в которых смешаны Unix-слеши («/») и Windows-слеши («\») (#75).
  • Добавлен код для обхода ошибок, связанных с блокировкой файлов на Windows (#85).

Смотрите также